МАОУ СОШ р.п.Соколовый МО "Город Саратов"
г.Саратов, Саратовская область, Саратовский район, р.п.Соколовый
  • Доступная среда

    К специальным условиям обучения относятся:
        • Использование адаптированных основных общеобразовательных программ (АООП). Реализация образовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей. Обеспечение возможности освоения образовательных программ в рамках индивидуального учебного плана.
        • Использование специальных методов обучения и воспитания. Реализация вариативных форм и методов организации учебной и внеучебной работы.
        • Использование специальных учебников и специальных учебных пособий, дидактических материалов.
        • Использование специальных технических и средств обучения как коллективного, так и индивидуального пользования.
        • Предоставление услуг ассистента (помощника) или тьютора.
        • Комплексное психолого-педагогическое сопровождение, проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий.
        • Обеспечение доступа в здание образовательного учреждения.
    Все перечисленные условия должны способствовать получению образования определенного уровня и определенной направленности, социальному развитию обучающихся детей с ОВЗ, в том числе через организацию системы инклюзивного образования.
    Комплексное психолого-педагогическое сопровождение включает:
        • Наличие в штатном расписании специалистов (учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог, социальный педагог, тьютор).
        • Проведение комплексной диагностики особых потребностей, возможностей, способностей ребенка и анализ результатов.
        • Разработка индивидуального образовательного маршрута (ИОМ)
        • Реализация мероприятий (проведение коррекционных занятий) в соответствии с ИОМ
        • Отслеживание динамики развития ребенка.
        • Консультирование специалистами педагогов и родителей, оказание методической помощи.
        • Анализ эффективности работы команды специалистов.
        • Психологическая поддержка всех участников образовательного процесса (педагогов, родителей, обучающихся).
        • Основанием для организации обучения на дому является медицинское заключение и личное заявление родителя. Выбор формы обучения — право родителя!
     
    Создание специальных условий при прохождении государственной итоговой аттестации
    Для лиц имеющих инвалидность, обучающихся по основным программам и не нуждающихся в создании специальных условий при прохождении государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ — увеличение продолжительности экзамена на 1,5 часа без заключения ПМПК.
    Основанием для создания специальных условий является заключение ПМПК:
        • выбор формы прохождения государственной итоговой аттестации (ЕГЭ и ГВЭ)
        • увеличение продолжительности на 1,5 часа
        • организация питания и перерывов для проведения необходимых медико-профилактических процедур
        • организация беспрепятственного доступа в аудиторию, туалетные иные помещения (аудитория на первом этаже, наличие специальных кресел, др. приспособлений)
        • предоставление услуг ассистента (техническая помощь с учетом индивидуальных возможностей ребенка: помощь в занятии рабочего места, передвижении, прочтении задания)
        • организация экзамена на дому (для обучающихся, имеющих медицинские показания для обучения на дому и соответствующие рекомендации ПМПК).
    В основе работы с детьми ОВЗ лежит социальная адаптация, предоставление равных возможностей для всех обучающихся.
    В школе созданы следующие условия для получения образования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами:
    Материально-технические условия  реализации АООП
     
    Школьное оборудование для детей с ОВЗ — необходимая составляющая инклюзивного образования, открывающая детям с ограниченными возможностями путь к обучению вместе со своими сверстниками.
    В МАОУ «СОШ р.п. Соколовый» для детей с ОВЗ (установлены пандусы, кнопка вызова, тактильные пиктограммы, тактильная вывеска с режимом работы школы).
    МАОУ «СОШ р.п. Соколовый» вправе применять дистанционные образовательные технологии в случаях, если ребенок обучается на дому, по состоянию здоровья не может посещать образовательную организацию, проходит лечение и т.д. при отсутствии медицинских противопоказаний.
    При организации дистанционного обучения дети обеспечиваются полным комплектом компьютерного и периферийного оборудования.
    Пространство, в котором осуществляется образование обучающихся с ОВЗ, соответствует общим требованиям, предъявляемым к образовательным организациям, в области:
        • соблюдения санитарно-гигиенических норм образовательного процесса (требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму и т.д.);
        • обеспечения санитарно-бытовых условий (наличие оборудованных гардеробов, санузлов, мест личной гигиены и т.д.);
        • обеспечения социально-бытовых условий (наличие оборудованного рабочего места, учительской, комнаты психологической разгрузки и т.д.);
        •  соблюдения пожарной и электробезопасности;
        • соблюдения требований охраны труда;
        • соблюдения своевременных сроков и необходимых объемов текущего и капитального ремонта и другого;
        • обеспечения беспрепятственного доступа обучающихся к информации, объектам инфраструктуры образовательного учреждения.
    МАОУ «СОШ р.п. Соколовый» обеспечивает выделение отдельного специально оборудованного помещения для реализации курсов коррекционно-развивающей области и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ.
    Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ
     
    Обеспечено комплексное психолого-педагогическое сопровождение обучающегося с ОВЗ на протяжении всего периода его обучения в образовательной организации, включающее:
        • введение в штатное расписание необходимых должностей для предоставления психолого-педагогического сопровождения, обозначенных в заключении ПМПК; в случае отсутствия в образовательной организации кадрового ресурса, обеспечивающего предоставление специальных условий для получения образования обучающимися с ОВЗ.
        • реализацию индивидуальных учебных планов или индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся с ОВЗ, включающих при необходимости индивидуальные учебные планы, с целью максимальной индивидуализации образовательного процесса;
        • организацию предоставления необходимого количества часов психолого-педагогического сопровождения АООП
     
    Организация выявления и сопровождения обучающихся с особыми образовательными потребностями, проявивших выдающиеся способности
     
    Дети с ОВЗ принимают участие в мероприятиях по развитию талантов и способностей, проводимых в школе.
    МАОУ «СОШ р.п. Соколовый» обеспечивает возможность развития талантов и способностей каждого ребенка, в том числе обучающегося с ОВЗ. Обязательными действиями школы по данному направлению являются:
        • обеспечение возможности посещения программ дополнительного образования.
        • обеспечение без дискриминации возможности участия обучающихся с ОВЗ в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников по любым предметам;
        • в случае выхода обучающегося с ОВЗ в муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников школа заранее (не менее чем за неделю) связывается с организатором муниципального этапа для обеспечения необходимых условий (безбарьерная среда, ассистент, увеличенный шрифт, увеличенное время выполнения заданий на 30% и т.п.).
        • предоставляет дополнительное время (увеличенное на 30%) обучающимися с ОВЗ, у которых чтение условий и запись решений олимпиадных задач занимает больше времени (обучающиеся с нарушениями зрения, с нарушением опорно-двигательного аппарата и т.д.);
        • разрешает родителю или законному представителю сопровождать ребенка с ОВЗ на сборах по подготовке к олимпиадам и на выездных заключительных этапах Всероссийской олимпиады школьников;
        • обеспечивает участие педагогов-психологов на муниципальном и региональном этапах Всероссийской олимпиады школьников, заключительных этапах олимпиады школьников в целях психологического сопровождения детей с ОВЗ.
     
    В процессе обучения на каждой ступени с детьми работает психолого-педагогическая служба. 
    Педагоги школы являются постоянными участниками вебинаров. Учителя принимают участие в конференциях, семинарах и круглых столах

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie